Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Понедельник
14.10.2024, 04:39

Главная  Регистрация ВыходВход
Меню сайта

Оформление в ДОУ

Страницы педагогов

Жизнь в ДОУ

Телефон Горячей линии
по температурному режиму
8 (3852) 20-64-07
Температурный режим в МАДОУ
температура
минимальная 22°C, максимальная 24°C

Порядок и правила. Правила о правилах.

(советы психолога)

    Есть несколько правил, которые помогают наладить и поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину.

Правило 1.

Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребёнка. (Иначе родители просто идут на поводу у ребёнка.)

Правило 2.                                                                                                                                                                         Правил (ограничений, требований, запретов)  не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими. (Особое чувство меры, мудрость родителя в решении вопросов о «можно» и «нельзя».)

Правило 3.                                                                                                                                                              Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребёнка.

Правило 4.                                                                                                                                                                                   Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой.

Правило 5.                                                                                                                                                                                        Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.

Правило 6.                                                                                                                                                           Наказывать ребёнка лучше,  лишая его хорошего,  чем делая ему плохое.

Наказание –  это прежде всего сигнал о нарушении правила, нормы или установленного порядка. Смысл его — сделать более весомыми слова взрослого, подчеркнуть их серьёзность.

Родитель-защитник моральной ценности, а не фигура, диктующая свою волю.

Непослушных детей, а тем более детей «отбившихся от рук», принято обвинять. В них ищут злой умысел, порочные гены и т.п. на самом же деле в число «трудных» обычно попадают дети не «худшие», а особенно чувствительные и ранимые. Они  «сходят с рельсов» под влиянием жизненных нагрузок  и трудностей, реагируя на них гораздо раньше и сильнее, чем дети более устойчивые.

«Трудный »ребёнок нуждается в помощи, а не в критике и наказаниях.

 

Психологи выделили 4 основные причины серьёзных нарушений поведения детей.

Причина плохого поведения ребёнка

Переживание родителя

Реакция родителя

Борьба за внимание

Раздражение

Не  обращать  внимание на непослушание; в «спокойные» моменты проводить больше времени вместе, играть, гулять.

Противостояние родителю

Гнев

Уменьшить контроль  за делами ребёнка, позволить накопить опыт собственных решений и неуда.

Месть

Обида

Подумать, чем вы обидели ребёнка, какая боль у него?

Ощущение неблагополучия

Отчаяние

Не критиковать, ничего не требовать, отмечать любой самый маленький успех.

                       

Десять вех на дорожной карте родителя

Как же нам направлять жизнь ребёнка на путь благополучия и счастья?

1.Безусловно принимать ребёнка.

2.Активно слушать его переживания и потребности.

3.Бывать ( читать, играть, заниматься) вместе.

4.Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется.

5.Помогать, когда просит.

6.Поддерживать успехи.

7.Делиться своими чувствами (значит доверять).

8.Конструктивно разрешать конфликты.

9.Использовать в повседневном общении приветливые фразы.                                                            Например:                                                                                                                                                                               Мне хорошо с тобой.                                                                                                                                                              Я рада тебя видеть.                                                                                                                                                          Хорошо, что ты пришёл.                                                                                                                                                                Мне нравиться, как ты…                                                                                                                                                         Я по тебе соскучилась.                                                                                                                                       Давай (посидим, поделаем…) вместе.                                                                                                                  Ты, конечно, справишься.                                                                                                                                                         Как хорошо, что ты у нас есть.                                                                                                                                            Ты мой хороший.

10.Обнимать не менее 4, а лучше по 8 раз в день.

           И многое другое, что подскажут вам интуиция, любовь к вашему ребёнку и бережное отношение к его «солнышку».

25 ПОЛЕЗНЫХ ВЕЩЕЙ, КОТОРЫМ МЫ МОЖЕМ НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ.

(Консультации психолога)

Прямо сейчас на наших глазах привычки приобретают наши дети. В зарождении каких-то из них мы не будем участвовать, их продиктует природа и среда, окружающая ребенка. Но есть вещи, которым мы можем научить детей в раннем возрасте, чтобы эти полезные навыки в будущем помогали им взаимодействовать с другими людьми и облегчали жизнь.

  1. Быть вежливым. Еще никогда употребление слов «спасибо», «пожалуйста» и умение пожелать доброго вечера не приносило вреда. Напротив, хорошие манеры и доброжелательное поведение упрощают отношения между незнакомыми людьми, украшают любой разговор, открывают не поддающиеся на первый взгляд двери.
  2. Уметь говорить «нет». Незнакомцу по дороге из школы, который предлагает пройти вместе с ним в неизвестном направлении. Однокласснику, что постоянно одалживает вещи и не отдает их без напоминания. Ровеснику, предлагающему выпить коктейль на школьной дискотеке. Ребенок должен понимать, что вежливость – прекрасное качество, но им нужно уметь жертвовать в целях собственной безопасности, самоуважения и уважения к своему личному времени.
  3. Соблюдать гигиену. Если с юных лет приучить ребенка заботиться о чистоте своего тела: мыть руки после улицы, чистить зубы два раза в день, регулярно стричь ногти, принимать душ и пользоваться средствами гигиены, в будущем эта привычка сослужит хорошую службу. Все любят иметь дело с опрятными людьми.
  4. Не опаздывать. Непунктуальность – один из самых больших раздражителей. Она может подводить и ученика в школе, и офисного работника. Поэтому с медлительными детьми стоит с раннего возраста взять за правило выходить из дома на десять минут раньше, готовить одежду и учебники с вечера, чтобы избежать утренней суматохи, а также самим родителям показывать пример прихода к назначенному времени на дни рождения, дружеские встречи или к врачу.
  5. Соблюдать правила безопасности. Жизненно важные правила необходимо выработать до автоматизма, пока дети еще маленькие и, если нужно, повторять их сотни раз, пока они не «впечатаются» в памяти: не перебегать дорогу на красный свет, не играть на проезжей части, пользоваться электроприборами согласно инструкции, аккуратно обращаться с огнем.
  6. Уметь слушать. Это одно из важнейших умений, которое пригодится и в школе (воспринимать информацию), и в работе (проходить собеседования, вести переговоры), и в межличностных отношениях. Поэтому родителям важно самим внимательно слушать детей. А также учить их ждать очереди, чтобы высказаться, не перебивать старших и быть внимательными.
  7. Сосредотачиваться. Сейчас о прокрастинации говорят с некоторым вызовом и бравадой. А меж тем и современные дети, и взрослые утрачивают способность быть усидчивым, концентрироваться на одной задаче и доходить до сути. Мы можем научить детей отсекать лишнее, не отвлекаться на мелочи, сосредоточиваться на одном деле, а по его завершении приниматься за другое.
  8. Класть вещи на место. Приучая ребенка убирать за собой игрушки и вешать на место одежду, в которой он пришел из школы, можно уменьшить энтропию разбросанных вещей сейчас и в будущем.
  9. Извиняться. Важно не относиться к ошибкам как к чему-то постыдному, не вырабатывать у ребенка чувство стыда за любую оплошность. Но ввести в лексикон простое слово «извините», когда наступил кому-то на ногу, нечаянно толкнул или обидел, необходимо. Это слово ребенок должен слышать и от родителей. Способность попросить прощения у того, кому сделал больно, поможет не только наладить отношения, но и снять тяжелый груз с души, когда чувствуешь свою неправоту.
  10. Читать. Читающему человеку никогда не будет скучно, литература поможет и с кругозором, и с грамотностью. Поэтому чем раньше в руках ребенка появятся книги, тем интереснее и богаче будет его жизнь.
  11. Питаться правильно. Дети перенимают пищевые привычки от родителей, поэтому если хочется, чтобы малыши ели здоровую пищу, начинать стоит с себя и с того, что мы ставим на стол. Привередливые дети и из правильного продуктового набора составят список исключений, но если в родительском рационе присутствуют только полуфабрикаты и сладости, сложно представить, чтобы ребенку захотелось съесть овощной салат.
  12. Знакомиться. Начиная с детского сада можно учить ребенка подходить к другим детям и спрашивать, можно ли поиграть вместе. В первое время родитель может брать на себя функцию лидера и сам интересоваться у ребенка, играющего рядом на площадке, как его зовут, чтобы дети слышали и запоминали, как заводить новые знакомства и дружбу.
  13. Уважать личное пространство. Некоторым тактильным детям ничего не стоит познакомиться с человеком и через пять минут сидеть на его коленках. Но совсем не многие люди готовы радостно принять столь доверительное к себе отношение. Поэтому и открытых, тактильных детей нужно мягко учить понятию личного пространства, подсказывать, как близко можно подходить во время разговора с незнакомым человеком, кого можно смело обнимать и трогать, а кого это может поначалу испугать.
  14. Выражать свои чувства. В стрессовых ситуациях и родителям, и детям важно обозначать, что с ними происходит. И когда случаются ссоры, нужно обязательно рассказывать о своих чувствах и учить детей говорить, что им больно, обидно, неприятно или страшно. Умение выражать чувства поможет не закрываться и не держать переживания внутри.
  15. Задавать вопросы. В возрасте почемучек необходимо поощрять детские вопросы и обязательно удовлетворять любознательность. Тогда в дальнейшем дети не побоятся задавать вопросы учителю, захотят узнавать природу тысяч важных вещей, и тем самым будут проявлять свое неравнодушие к окружающему миру.
  16. Уметь сострадать и сочувствовать. Помощь больному котенку, покупка продуктов для одинокого соседа, благотворительный взнос, позволят ребенку понять, что он в этом мире не один. Честный разговор о сложных жизненных ситуациях и чужой боли помогут научиться ставить себя на место других людей и понимать, как по-разному могут складываться обстоятельства.
  17. Содержать вещи в порядке. Умение организовать школьные принадлежности, аккуратно раскладывать одежду в шкафу, рассортировать свои творческие материалы, здорово упрощает быт. Родители сами могут решить с какого возраста доверить детям уборку своей территории, но до того, как этот вопрос окончательно положить под детскую ответственность, помощь по дому должна войти в привычку.
  18. Готовить еду. Дети, которые умеют сделать бутерброд и простой салат, легко осваиваются в походах, могут помочь на семейных пикниках, да и просто не чувствуют себя беспомощными, если родитель занят или неважно себя чувствует.
  19. Делать зарядку. Здорово, когда спорт с детства – часть жизни. Но если ваш ребенок больше тянется не к секциям и бассейну, а к книгам и моделированию, то даже простая привычка делать по утрам зарядку поможет проснуться, привести мышцы в тонус и быть со спортом если не на дружеской, то хотя бы на приятельской ноге.
  20. Выступать на публике. Как бы ни противились некоторые родители муштре на детсадовских утренниках, наивные четверостишия про зайчиков и елочку пушистую – это первый опыт публичных выступлений, которые будут практиковаться в школе и институте, а во многих случаях и на работе. Умению справиться со страхом выступлений психологи посвящают тома книг, мы же можем подбадривать и радоваться сначала стишкам для Деда Мороза, а в школьные годы – помогать продумывать концепцию выступлений и настраивать детей на успех.
  21. Понимать природу денег. Первое представление о деньгах ребенок получит, играя в магазин, но настоящую цену заработанному он узнает не скоро. Родительская задача – до вступления детей в самостоятельную жизнь обучить их финансовой грамотности. Каждый сам решит, что именно нужно знать: как вести бюджет, оплачивать счета, экономить, откладывать часть дохода или инвестировать его. Важно чтобы, начав зарабатывать деньги, дети понимали, как умело ими распоряжаться.
  22. Верить в лучшее. Оптимистам все-таки легче живется, в конце их тоннеля всегда есть свет. Мы не можем повлиять на то, какой темперамент достанется нашим детям, но можем вселять уверенность в загрустивших меланхоликов, настраивать их на лучшее, верить в своих детей и собственным примером демонстрировать позитивное отношение к жизни.
  23. Доводить дело до конца. Упорство и нежелание бросать на полпути то, что не получается – не самое распространенное детское качество. Но его все-таки стоит развивать, ведь в будущем предстоит встретиться с задачами, которые нельзя будет бросить как недостроенную башню. Чтобы ребенок учился добиваться поставленной цели, нужно давать ему простые задания и постепенно повышать их сложность. А при возникновении трудностей показывать, как можно просить о помощи, как искать способ решения проблем и доводить начатое до конца. И обязательно дать прочувствовать удовлетворение от хорошо проделанной и завершенной работы. просто так предложить свою помощь – очень важно и для дружбы, и для будущей семейной жизни, и для того, чтобы, став родителем самому, уметь безусловно отдавать свою любовь, время и силы детям, не задумываясь о том, что получишь взамен.
  24. Делиться. Сейчас нередко говорят о том, что не стоит заставлять ребенка делиться вещами, если он этого не хочет. И, в общем, с этим сложно не согласиться, достаточно лишь спроецировать на себя ситуацию, когда нас, взрослых, попросят отдать кому-то вещь, которая нужна самим. Но все-таки есть большой человеческий смысл в том, чтобы уметь разделить то, что у тебя есть, с другим человеком. Еще Джек Лондон писал, что милосердие – это кость, поделенная с собакой, когда ты голоден не меньше ее.
Заботиться о близких. Видеть, что кому-то необходима забота и участие (живущей одной бабушке, заболевшей тете, другу, сломавшему руку), и просто так предложить свою помощь – очень важно и для дружбы, и для будущей семейной жизни, и для того, чтобы, став родителем самому, уметь безусловно отдавать свою любовь, время и силы детям, не задумываясь о том, чт
Вход на сайт
Поиск по сайту

Городской фестиваль военно-патриотической песни и танца «Поклонимся великим тем годам!» Первичная профсоюзная организация
Страница
заведующего
Комплексная безопасность ДОУ Конкурс чтецов "Мы по радуге идем"
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Copyright MyCorp © 2024
uCoz